Как правильно подать жалобу на звонки коллектора

 

Звонки с угрозами коллекторов – одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются должники. Люди получают систематические угрозы, ночные звонки, психологическое воздействие на близких, коллег. Вариантов, как могут работать коллекторы, множество. Никто не говорит, что звонки от коллекторов не законны, или такие организации не имеют возможности взыскать долг.

Вопрос только в том, что есть легально работающие компании, а есть черные коллекторы. Первые работают в правовом поле, хотя бы стараются выполнять нормы права. Вторые работают вне закона, применяя не легитимные меры воздействия. И задача должника или его юридического защитника – не боятся таких действий, а просто грамотно пожаловаться на звонки или преступления коллекторов.

Что делать во время звонков коллекторов

Когда заемщик слышит первый звонок от коллекторов, он приходит в панику. И именно на это рассчитывают такие организации. Путем психологического воздействия, запугивания, угрозами они пытаются получить не только имеющуюся задолженность, но и сверх указанного долга.

Какую информацию нужно проверить при первичном общении:

  • Реально ли существует такая задолженность. Часто компании обращаются за взысканием долга к тем лицам, на чье имя никогда не был открыт кредитный договор. Это типичное мошенничество. Если вы никогда не подписывали кредитное соглашение, не брали подобные обязательства, волноваться не стоит.
  • Соответствует ли оглашенная сумма долга реальным цифрам. Порой сделать это самостоятельно сложно. Нужно учесть, что к сумме кредита, начисленным процентам может быть добавлена пеня, штраф, дополнительные комиссии. Рекомендуется запросить справку о точной сумме долга в банке и сравнить ее с той, которая озвучена коллектором.
  • Не оформлен ли кредит на ваше имя по подставным документам. Сейчас это частая практика, когда микрозаймы оформляются по чужим паспортным данным. Доказать данный факт не составит труда. Главное – чтобы такой онлайн кредит не зачислялся на вашу банковскую карту.

Если Вы реально понимаете, что коллектор говорит неправду, оглашает искаженные данные, применяет незаконные методы воздействия, тогда нужно решать проблему. Работающий способ – подача жалобы на звонки коллекторов.

Правда, и тут есть проблема: есть люди, у которых реально существуют крупные долги, непогашенные обязательства. И они считают, что все действия таких специалистов, законны. Но это не так. Коллекторы должны работать только в рамках закона. Это значит:

  • звонить только в положенное время суток (никаких ночных звонков);
  • информировать должника путем смс-сообщений и почтовыми отправлениями лимитированное количество раз;
  • не применять в общении грубые слова, угрозы;
  • не применять физическое насилие к должнику и членам его семьи.

Если хоть один пункт нарушается, следовательно, путь один – заявление на звонки и действия коллекторов.


    Могут ли звонить коллекторы

    Уголовная и административная ответственность коллекторов за звонки существует. Но это не значит, что такие компании вообще не могут контактировать с заемщиками. Просто для этого есть строго отведенное время. Также лимитировано их количество.

    Сколько звонков могут делать коллекторы и в какое время согласно закона:

    • в рабочие дни звонки должны поступать строго с 8.00 до 22.00;
    • в выходные дни звонки коллекторов должны поступать с 9.00 до 20.00;
    • общее количество звонков от коллекторов за месяц не должно превышать 8 раз (при этом за один день компания не может звонить более 1 раза или 2 раз в неделю).

    Если указанный регламент нарушен, заемщик имеет полное право наказать коллекторов за звонки, подав жалобу. Но здесь нужно придерживаться золотой середины: если представитель компании звонит, например, ни 2, а 3 раза в неделю, при этом он ведет себя вежливо, учтиво, предлагает разные варианты решения проблемы, то обращаться в прокуратуру сразу точно не стоит. Иной вопрос, если представители организации хамят, превышают предоставленные им полномочия. Тогда вариант один – жаловаться и на время, и на количество, и на характер звонков.

    Подача жалобы: куда обращаться за помощью

    Есть несколько инстанций, куда заемщик может подать мотивированное заявление на коллектора. И вот основные из них:

    1. Центробанк. Орган выдает лицензию на осуществление деятельности коллекторской компании. Соответственно он обладает полномочиями аннулировать ее или применить административные меры ответственности.
    2. Прокуратура. Рассматривает неправомерные действия иных юридических лиц, в том числе полиции.
    3. Роспотребнадзор. Имеет возможность наказать компании, которые нарушают права потребителей. В данном случае права заемщика.
    4. Полиция. Должна рассматривать все жалобы, связанные с нарушением прав и свобод граждан.
    5. Суд. Может принять жалобу как на действия самих коллекторов, так и на бездействия всех указанных ранее инстанций.

    Но совет: прежде, чем подавать заявление на коллекторов в иные инстанции, нужно подать жалобу в саму организацию. Можно начать с банального звонка в службу безопасности такой компании (если она есть).

    Если устный вариант общения не помогает, то можно написать письменное заявление на имя главного управляющего организации. Ваша задача: грамотно преподнести информацию о том, что компания строго нарушает закон, она может нести административную и уголовную ответственность. Главное – указать ваши намерения идти дальше – подавать жалобу в прокуратуру, Центробанк и т.д.

    Лучший вариант – обратиться за составлением такой жалобы к компетентному юристу, который сможет составить не просто заявление, а сослаться на действующие нормы закона, нормативные акты и последствия.

    Как написать жалобу в инстанцию

    Образец жалобы на звонки коллекторов можно найти в интернете. Ее форма не так сложна. Другой вопрос, что она не учитывает индивидуальные особенности заемщика.

    Какая информация должна содержаться в заявлении:

    • название компании, от чьего имени осуществляется обзвон;
    • ФИО сотрудников, которые нарушают регламент общения с клиентами;
    • информацию о самом деянии: какие нормы нарушены, были ли угрозы, в какой форме, с какой периодичностью они проводятся и т.д.;
    • ссылки на нормы закона, которые были нарушены при общении с заемщиком (в данном вопросе лучший помощник – это юрист)

    Главное понять: это жалоба не на сам факт взыскания долгов. Коллекторы могут требовать погасить задолженность. Но вопрос в том, как они это делают. Любое превышение полномочий должно быть наказано.

    Если:

    • вам и вашим близким необходима компетентная юридическая поддержка в борьбе с коллекторами;
    • вы не знаете, как погасить долги и у вас нет такой возможности

    то обращайтесь в компанию «Банкирро» и получите возможность быстро избавиться от всех вопросов, связанных с проблемными долгами.

    Ссылки на источники:

    При подготовке данного материала эксперт использовал следующие источники:

    1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 27.10.2002 ред. от 02.07.2021 N 127-ФЗ (pravo.gov.ru)

    2. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ ред. от 20.07.2020 N 215-ФЗ (consultant.ru)

    3. Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 13.12.2013 ред. от 02.07.2021 № 353-ФЗ (cbr.ru)

                   

    Вернём деньги,
    если не добьёмся поставленной цели

    Мы уверены в своём профессионализме и для вашего спокойствия мы предлагаем вам гарантию 100% возврата средств за наши услуги, если мы не добьемся поставленной цели! Гарантия закрепляется в договоре!
    Хочу бесплатную консультацию

    Свежие статьи

    › Как объявить себя банкротом по кредитам
    › Новые правила работы коллекторов
    › Недобросовестное поведение должника в процедуре банкротства
    › Банкротство. В чем заключается помощь юриста?
    › Банкротство созаемщика по ипотеке
    › Что лучше рефинансирование или банкротство

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Завершённые судебные дела

    Документы размещены с разрешения участников
    А40-41532/19-46-47 Ф
    Москва
    Сумма долга: 541584,39 ₽
    Списано: 541584,39 ₽
    Получение заявки: 05.02.2019
    Отправка заявления: 01.04.2019
    Вынесение решения: 07.10.2019
    Процент выполнения: 100%
    Изучить дело
    А40-100889/18-129-83 Ф
    Москва
    Сумма долга: 480 142,63 ₽
    Списано: 480 142,63 ₽
    Получение заявки: 28.05.2018
    Отправка заявления: 24.07.2018
    Вынесение решения: 07.11.2019
    Процент выполнения: 100%
    Изучить дело
    А64-1849/2019
    Тамбов
    Сумма долга: 1091602.56 ₽
    Списано: 1091602.56 ₽
    Получение заявки: 17.10.2018
    Отправка заявления: 14.12.2018
    Вынесение решения: 02.04.2019
    Процент выполнения: 100%
    Изучить дело
    А40-222186/18-177-181
    Москва
    Сумма долга: 3 402 717,66 ₽
    Списано: 3 402 717,66 ₽
    Получение заявки: 08.10.2018
    Отправка заявления: 02.11.2018
    Вынесение решения: 29.04.2019
    Процент выполнения: 100%
    Изучить дело
    А64-4311/2018
    Тамбов
    Сумма долга: 329 722,15 ₽
    Списано: 329 722,15 ₽
    Получение заявки: 01.10.2018
    Отправка заявления: 26.11.2018
    Вынесение решения: 20.01.2020
    Процент выполнения: 100%
    Изучить дело

    Отзывы наших клиентов

    Записаться на бесплатную консультацию